Анкер? Link? Ссылка!
УРОК «Гиперссылка: что это и как её сделать»
Дорогие друзья!
Совокупность ссылок - это очень важная часть веб-сайта, которая указывает на другие ресурсы и позволяет посетителям сайта
находить нужную информацию, скачивать музыку, картинки, файлы и т.д., перемещаясь по страницам интернета.
Есть 2 типа ссылок:
- те, по которым браузер должен переходить автоматически (например, для импорта файлов CSS в
документ), они создаются с помощью элементов link и размещаются в head документа;
- и те, которые пользователь не обязан активировать - анкеры, они добавляются с помощью тега
<a>.
Ссылки могут быть как внешними, ведущими на сторонний ресурс, так и внутренними, по которым можно
переместиться в другую точку этой же страницы или на страницу, относящуюся к этому же сайту. Также есть ссылки,
кликнув по которым, можно загрузить какие-либо документы или файлы.
Вот код одной из ссылок:
Результат:
WEB-мастерская
Рассмотрим подробнее её код:
- <a>содержимое ссылки</a> - это тег-контейнер, который,
окружая текст или код картинки, делает их ссылками, это обязательные элементы любых ссылок;
- href="http://webmaster-html.ucoz.ru/" - href - это атрибут, который
нужен, чтобы указать на адрес, на который ведёт ссылка, в данном случае - это ссылка на главную
страницу нашего сайта;
- target="_blank" - этот атрибут указывает на то, что главная страница
откроется в новом окне вашего браузера; другим значением атрибута target может быть "_self" (страница
откроется в этом же окне, это значение по умолчанию);
- title="Ссылка на главную страницу нашего сайта!" - это текст, который пользователь увидит, проводя мышкой над ссылкой,
Можно не использовать, но иногда с его помощью можно сообщить полезную информацию об адресе ссылки.
- WEB-мастерская - это собственно текст ссылки, он размещается между тегами <a> и </a>.
Важный момент, о котором нужно помнить: ссылки - существенная часть отношений с посетителями сайта.
Когда кто-то кликает по ссылке, он ожидает, что сможет перейти по ней и попасть именно тута, куда нужно, и
получить хорошую, подходящую информацию. Если ссылки на вашем сайте не работают, так как указанный ресурс
недоступен, или представлен в формате, который посетитель не может использовать, то вы можете не оправдать
надежд пользователей и потерять их доверие. Не позволяйте этому происходить, проверяйте свои ссылки
с помощью специальных служб и вовремя поправляйте ошибки.
Не менее важно: не заставляйте своих посетителей гадать о том, что произойдёт, когда они
перейдут по ссылке. Бывает несколько досадно, когда переходишь по ссылкам и при этом открываются картинки,
видео, файлы PDF и др., причём нигде об этом не написано. Более того, ресурс может быть большим по объёму,
который посетитель предпочёл бы загрузить, а не открывать в браузере, или вообще не обращаться к этому документу.
Поэтому всегда чётко сообщайте, куда ведёт ссылка и необходимую информацию, которая может быть нужна пользователю:
например, о типе файла и его размере.
Кроме того, нужно тщательно продумать, как размещать ссылки и их количиество на странице и в тексте: бывает
так, что из-за огромного числа ссылок на странице, когда чуть ли не каждое слово является ссылкой,
совершенно невозможно бывает разобраться в структуре сайта.
До встречи в следующем уроке!